Почему CS:GO пользуется большой популярностью? Обзор БК Pinnacle

  • Постоянство Counter-Strike
  • Легкость изучения
  • Недавний рост и актуальные проблемы

Выпуск CS:GO состоялся восемь лет назад, а франшиза Counter-Strike, к которой относится эта игра, существует уже больше двух десятилетий. Немногие игры удерживаются в топе на протяжении столь долгого срока. Почему же CS:GO пользуется большой популярностью?

Эта игра постоянна во всех отношениях

Если вы сравните современную версию игры CS:GO с ее первоначальными бета-версиями, то легко заметите, что все они относятся к одной и той же серии игр. В этой серии предусмотрены карты, историю которых можно проследить с момента их появления до сегодняшнего дня, знакомое оружие и сходные особенности игрового процесса, которыми игра отличалась уже в своей первой версии. В составе основной франшизы выпущены четыре игры с одинаковой структурой.

Для сохранения места в топе в условиях существования платформ с более чем 30 тысячами игр Counter-Strike должна быть очень хорошей игрой.

Вместе с тем между рассматриваемыми играми, само собой, имеются определенные различия. Например, в CS:GO используется движок с новыми правилами физики, которые многие считают более реалистичными и понятными. Кроме того, в этой игре предусмотрен новый набор видов оружия, хотя в целом они не слишком отличаются от используемых в первых играх. Карты в игре построены несколько иначе, чем раньше: изменения коснулись схем и композиционных решений. И наконец, CS:GO существенно превосходит предыдущие версии Counter-Strike с точки зрения графики.

Сама по себе игра CS:GO мало изменилась за восемь лет, прошедшие с момента ее выхода. Все внесенные в нее крупные изменения можно пересчитать по пальцам одной руки, причем все пять пальцев для этого не понадобятся. Всего в игре два больших обновления – Arms Deal, вместе с которым в игру были добавлены скины, и недавний режим Danger Zone, игра в котором ведется в формате Battle Royale. Эти обновления были выпущены по случаю перехода игры на бесплатную модель распространения в 2018 г.

Вместо создания больших обновлений разработчики регулярно вносят в игру мелкие изменения. Благодаря этому продукт сохраняет некоторую новизну, а игрокам приходится изучать незнакомые функции. Эти мелкие изменения относятся к так называемому мета-аспекту игры и затрагивают оружие, карты и игровые режимы. В частности, в конце 2015 г. разработчики внесли изменения в работу таймеров раундов и бомб. Компания продолжает разрабатывать изменения такого рода и будет внедрять их и в дальнейшем.

Помимо этого, разработчики создают изменения, которые делают игру гораздо более плавной и простой для игроков. В 2012 г. CS:GO не пользовалась популярностью: многие игроки сохраняли приверженность версиям 1.6 и Source. Как бы то ни было, в течение нескольких лет игру как следует проработали, в том числе был улучшен ее облик. В какой-то мере росту популярности CS:GO помогла компания Valve, которая вынудила организаторов киберспортивных соревнований объединить турниры по различным версиям игры. В результате сообщество Counter-Strike совершило переход на новый продукт.

Игру легко изучить

По своей сути CS:GO представляет собой простую игру. Любой человек быстро понимает, что цель игры состоит в уничтожении команды противников. Таким образом, желающие легко могут присоединиться к игре или начать следить за ней.

Простота игры позволяет новичкам понять суть Counter-Strike без изучения многословных инструкций. Прохождение встроенного в CS:GO учебного материала Weapons Course занимает около десяти минут. В результате игрок знакомится с каждым видом оружия и гранат.

Вместе с тем игра недолго остается простой. Для создания качественной игры легкость изучения необходимо уравновесить сложностью игры на уровне мастера. В этом Counter-Strike служит образцом.

Для каждой карты предусмотрены различные маршруты и стратегии, изучение которых позволит игрокам эффективно нападать или обороняться. У каждого оружия своя схема разлета пуль, которую нужно усвоить для обеспечения точности стрельбы. Для эффективного противостояния соперникам необходимо изучить экономические механизмы игры. Знание различных углов метания гранат позволит захватить врагов врасплох и обрести преимущество.

Все это невозможно узнать быстро – игроки должны приложить усилия для изучения каждого аспекта игрового процесса. Люди постоянно возвращаются в игру для ее дальнейшего изучения, благодаря чему соревнования продолжают представлять интерес для игрового сообщества. Если бы игра оставалась простой, вы вряд ли захотели бы наблюдать, как опытные мастера обращают в свою пользу каждый нюанс игры в попытках добиться победы.

Недавний рост и актуальные проблемы

В конце 2019 – начале 2020 гг. игра CS:GO поставила рекорд роста. В каждом месяце с октября по апрель увеличивались показатели среднего и пикового количества игроков: 408 000 и 747 000 превратились соответственно в 857 000 и 1 305 000. Что касается количества уникальных игроков в течение месяца, с начала года CS:GO стабильно набирает свыше 20 000 000 игроков.

В составе основной серии Counter-Strike выпущены четыре игры с одинаковой структурой.

Таким образом, за полгода среднее количество игроков возросло примерно на 110 %, а пиковое – на 75 %. Такими значениями едва ли могут похвастать другие игры, не говоря уже о выпущенных без малого восемь лет назад. Апрельские показатели позволили CS:GO побить рекорд Dota 2 (1,2 млн игроков) и подняться на второе место в рейтинге принадлежащей компании Valve платформы Steam.

Ажиотаж вокруг CS:GO и сопровождающий его рост легко могут в какой-то степени перейти к новой игре VALORANT, которая является сильнейшим конкурентом CS:GO. Очевидно, что компания Riot Games разработала эту игру под влиянием Counter-Strike и заимствовала из последней многие идеи: механика работы с оружием и базового игрового процесса, по-видимому, скопирована непосредственно из серии CS.

Для проверки этой гипотезы следует сравнить важные даты. Компания Riot Games объявила о существовании своего шутера (в то время он носил рабочее название Project A) в начале октября 2019 г. Официальный анонс VALORANT состоялся в марте 2020 г., а бета-тестирование игры началось в апреле. По стечению обстоятельств апрель стал последним на сегодняшний день месяцем роста количества игроков в CS:GO. В следующем месяце показатель среднего количества игроков снизился примерно на 10 %.

На момент написания этой статьи широкая публика пользуется доступом к VALORANT уже два месяца, однако показатели среднего количества игроков в CS:GO остаются выше, чем когда-либо, если не считать пика в марте 2020 г. В настоящее время среднее количество игроков в месяц составляет 627 000, а пиковое – 925 000. Сейчас CS:GO с большим отрывом опережает по популярности все прочие игры на платформе Steam.

В сложившейся ситуации многие люди вынуждены оставаться дома из-за пандемии COVID-19. Разумеется, из-за этого показатели игры значительно возросли. Как бы то ни было, в 2020 г. люди пользуются доступом к платформам с более чем 30 тысячами игр, и поддерживать высокие показатели могут только очень хорошие игры. При этом CS:GO до сих пор обладает выдающимся потенциалом.

Вам может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *